13 октября 2019
9:46:34
на момент последнего обновления

Работа площадки: круглосуточно. Служба поддержки: Выходной. 

14
июл

Госзакупки до 200 млн. рублей будут проводиться только через Конкурсы или Аукционы

подробнее →
09
июн

Экспертный совет по контрактным отношениям при Минэкономразвития не поддержал проект отбора ЭТП по 223-ФЗ

подробнее →
Участников (организаций): 210
Опубликованных торгов: 209
Опубликованных торгов на сумму: 326 769 105 р.
Действующих торгов: 2
Действующих торгов на сумму: 762 275 р.
Завершившихся торгов: 186
Всего торгов: 209
Всего торгов на сумму: 326 769 105 р.

Новость: 23 июня правительство внесло в Госдуму проект поправок в закон №223-ФЗ Законопроект, разработанный Минэкономразвития, предполагает ужесточение регулирования закупок


14.07 10:55

23 июня правительство внесло в Госдуму проект поправок в закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Законопроект, разработанный Минэкономразвития, предполагает ужесточение регулирования закупок у малого и среднего бизнеса, проводимых компаниями с государственным участием. Об этом 8 июля в ходе круглого стола на тему «Получат ли предприниматели госзаказ?» напомнил генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок Сергей Габестро. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Постановлением правительства №1352 от 11 декабря 2014 года обязательная доля таких закупок установлена на уровне не менее 18% от всех закупок. Однако по факту, согласно оценкам экспертов, не превышает 10–11%.

Для того, чтобы изменить ситуацию, предлагается те компании с преобладающим госучастием, которые в закупках не «дотягивают» до нормативных 18%, на год переводить под действие закона №44-ФЗ «О контрактной системе…». В отличие от 223-ФЗ, он не предусматривает для заказчика возможности устанавливать собственное положение о закупках. Процедура госзакупок по 44-ФЗ одна для всех, а за несоблюдение любых сроков и процедур назначаются штрафы. Отдельные госкомпании (на усмотрение правительства) предлагается лишить права устанавливать внутренние положения о закупках вне зависимости от процента, который у них отведен на долю поставщиков из малого и среднего бизнеса.

Другая мера законопроекта – установление конкурса или аукциона в качестве обязательной процедуры закупки в случае, когда ее объем не превышает определенного уровня (предлагается планка в 200 млн. руб.). На сегодняшний день более 40% общего объема закупок госкомпаний приходится на «иные способы закупки», которые чаще всего представляют собой закупки у единственного поставщика.

Кроме того, из 223-ФЗ планируется исключить норму об установлении требований к поставщикам непосредственно в положении о закупке. Отборочные требования можно будет формулировать непосредственно в закупочной документации. По замыслу разработчиков, это помешает недобросовестным заказчикам заранее ограничивать количество претендентов на участие в закупках.

Также законопроект устанавливает понятие закупки в электронной форме. Для электронных площадок вводятся единые правила функционирования, нарушение которых может стать поводом для обжалования закупочных процедур в антимонопольном органе. По мнению Сергея Габестро, значительное расширение оснований для обжалования, с одной стороны, прибавляет поставщикам шансов на победу в спорах с заказчиками, а с другой — может вызвать значительный рост необоснованных жалоб от недобросовестных участников и в итоге довести закупочные процедуры до коллапса.